Нова хвиля інфляції

04:36
Нова хвиля інфляції

Сайт Министерства инфраструктуры Украины сообщает, что планируется поднимать все тарифы на перевозки по железной дороге. Речь, в первую очередь, идет об увеличении нормативов по суткам в груженных и порожних рейсах, а также унификации коэффициента порожних пробегов для каждого тарифного класса. Как это новшество повлияет на цены в стране, в частности на недвижимость, стройматериалы и возведение объектов?

Если рассматривать подобное повышение в прошлом 2017 году (а тарифы поднимались в последнее время часто и с большими процентами), то с 31 октября они были выше предыдущей цифры на 15%. Это влетело в копеечку бизнесу на сумму 6,5 млрд грн. Теперь же ожидается повышение стоимости в отдельно рассматриваемых случаях даже на 50%. В остальном нижняя черта новых расценок будет выше на 10%, чем до момента введения проекта в действие. Об этом заявил эксперт ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.

В Украине нет ни единого вида промышленности, которая могла бы устоять перед таким обновлением.

С. Беленький, глава МФУ, уверяет, что тарифы будут подняты уже в первые дни осени.

Экономист Я. Жалило, проанализировав ситуацию, сделала вывод, что она повлияет на рост розничных и оптовых цен в стране. Повышение изменит инвестиционные параметры отношений в стране и на внешнем рынке, ведь компании, которые занимаются экспортом, тоже зависят от железнодорожных передвижений.

Что касается строительной отрасли, то она особенно волнует украинцев, так как жилье более сложно будет купить или построить, а дороги, мосты, школы и детские сады тоже будут недешевыми. Железнодорожная компания повышает тариф до немыслимых 95% на перемещение пустых вагонов для строительных материалов.

Представители строительной отрасли возмущаются еще и потому, что тарифы поднимаются ежегодно, а попутно им обещаются все новые вагоны с локомотивами, количество которых в реальности сводится к стабильному уменьшению. Кроме того, строительная отрасль, в частности производство стройматериалов, и без нововведений на мели. 21 млрд грн. – сумма, на которую обеднела украинская промышленность с ноября 2017 до середины лета этого года из-за невыполнения планов капитальных инвестиций и поднятия тарифов на грузоперевозки транспортом украинской железнодорожной компании.

Причем пожаловаться некому из-за монополии и коррупции, слабой организации компании.

В. Омелян, министр инфраструктуры, отметил, что «Укрзалізниця» является проблемной организацией-монополистом, которая действует по законам африканской страны. Я. Жалило отмечает, что механизма контроля грани монополии и злоупотребления за ней в стране не существует.

Руководители компании-монополиста, в свою очередь, утверждают, что вагонов и локомотивов не хватает, чтобы обеспечить, например, перевозку зерновых. Они постоянно выходят из строя. Из-за этого товар перевозят все чаще грузовыми автомобилями. Экономисты прогнозируют транспортный коллапс уже в ближайшие годы. Он будет причиной ежегодных потерь ВВП почти на 5%. Последняя покупка 250 электровозов и 25 тепловозов, запланированная на 2011-2015 года, сорвалась.

Участники Общего собрания Всеукраинского союза производителей стройматериалов просят правительство страны установить мораторий на перемещение строительных грузов по новым высоким тарифам железной дорогой. Кроме того, представители власти должны немедленно решить этот вопрос за круглым столом с «Укрзалізницею», Американской торговой палатой, Европейской Бизнес Ассоциацией И Федерацией работодателей Украины. Ситуация влияет на сотрудничество с ними. Американская торговая палата категорически против повышения цен на перевозки в Украине. 13 августа руководителями промышленных ассоциаций было передано обращение к В. Гройсману: просьба поручить «Укрзалізниці» и Министерству инфраструктуры отменить проект о повышении тарифов.

RSS
Немає коментарів. Ваш буде першим!
Завантаження...
Чому демонтували АЗС у Вільшанці Кіровоградської області? Про все докладно розповідає Stroy-inform.
Яким під'їздах у Кропивницького встановлять енергозберігаючі вікна замість колишніх: розповідає Bud-inform.
Як рятували дві архітектурні пам'ятки Кропивницького сьогодні, 28-го листопада, розповідає Bud-inform.
На засіданні виконавчого комітету міської ради вирішували, за що і як карати, якщо порушується законодавство про охорону культурної спадщини. Розповідає Bud-inform.
Після прес-конференції розкрилася схема надходження грошей для реставрації мосту у Кропивницькому.